Не секрет, что продукт фирмы Microsoft
SharePoint – это один из самых динамически быстро развивающихся
продуктов. В SQL Server 2008 R2 появилась долгожданная возможность
интеграции Reporting Services и SharePoint 2010. Если вдуматься, это
вполне логичный шаг. В обоих этих продуктах используются одни и те же
технологии, так почему же не скрестить их и попробовать, что из этого
получиться? В данной статье остановлюсь на процессе инсталляции
Reporting Services входящий в SQL Server 2008 R2 в режиме интеграции с
SharePoint 2010, и какие новые возможности предоставляются
администратору баз данных.
В предыдущих версиях Reporting Services требовалось скачать дополнительный компонент для интеграции с SharePoint 2010, на сегодняшний день инсталляция этого компонента производиться автоматически. Давайте посмотрим шаг за шагом процесс установки Reporting Services в режиме интеграции с SharePoint 2010. Статья навеяна по мотивам практически исполняемой задачей интеграции этих двух продуктов. При разборе технической документации выяснилось, что написано достаточно много, но чтобы выстроить четкий план решения практической задачи интеграции Reporting Services SQL Server 2008 R2 и SharePoint 2010 – на это уходит достаточно много времени. Итак, приступим.
Посмотрим на демонстрационное окружение:
Это могут быть физические серверы, могут
быть виртуальные под Hyper-V. С точки зрения безопасности лучше, чтобы
домен контроллер был всегда выделенным без установленного лишнего
программного обеспечения. Все программные продукты русской редакции,
надо отметить, что фирма Microsoft серьезно потрудилась над переводом
своих продуктов.
Конечно же, для установки нам понадобиться дистрибутивы SQL Server 2008 R2 и SharePoint 2010. На первом этапе – предположим у вас уже есть установленный SharePoint 2010 на сервере SPS, начнем интеграцию с него.
1. Вставляем дистрибутив SharePoint 2010. Если автозапуск не стартовал, с компакт диска запускаем файл splash.hta. В разделе «Установить» выбираем пункт «Установить необходимое ПО». Здесь нужен компонент «Настройка служб отчетов SQL Server 2008R2». Выбираем «Далее».
3. На этом этапе программа установки SharePoint 2010 автоматически скачивает необходимые компоненты из Интернет и конфигурирует сервер. Дожидаемся окончания установки. Выбираем «Готово».
Надо отметить, что интеграция возможна только в том случае, если программный продукт SharePoint 2010 установлен в режиме фермы. В том случае, если служба Reporting Services и сервер фермы SharePoint находятся на разных серверах, нужно произвести минимальную установку SharePoint 2010 с присоединением сервера к существующей ферме, а затем переходить к следующему этапу.
На втором этапе настроим сервер SPS, на котором уже установлен экземпляр по умолчанию SQL Server 2008 R2. Для этой цели нам понадобиться дистрибутив SQL Server 2008 R2.
1. Вставляем дистрибутив SQL Server 2008 R2. Если автозапуск не стартовал, с компакт диска запускаем файл setup.exe. Выбираем справа «Установка» – «Новая установка или добавление компонентов к существующей установке».
2. На странице «Правила поддержки установки» нажимаем «ОК». Если кнопка не доступна для нажатия нужно выбрать кнопку «Показать подробности» и посмотреть ошибки.
3. На странице «Файлы поддержки программы установки» нажимаем «Установить».
4. На странице «Правила поддержки установки» нажимаем «Далее». Если кнопка не доступна для нажатия нужно нажать «Показать подробности» и посмотреть ошибки.
5. На странице «Тип установки» выбираем «Добавление компонентов к существующему экземпляру SQL Server R2». Нажимаем «Далее».
7. На странице «Конфигурация сервера» вводим доменную учетную запись, от имени которой будет запускаться служба Reporting Services. Нажимаем «Далее».
8. На странице «Настройка служб Reporting Services» выбираем «Установить конфигурацию по умолчанию для работы в режиме интеграции с SharePoint». Нажимаем «Далее» 3 раза и затем «Установить».
9. На странице «Готово» можно убедиться, что служба Reporting Services успешно установлена и нажать «Готово».
Как видите все достаточно просто, в случае если и SharePoint 2010 и SQL Server 2008 R2 находится на одном сервере.
Если на шаге 8 (страница «Настройка служб Reporting Services») выбрано «Установить, но не настраивать сервер отчетов» то службу Reporting Services необходимо будет настроить через инструмент «Диспетчер конфигурации служб Reporting Services»:
1. Нажимаем последовательно «Пуск» – «Все программы» – «Microsoft SQL Server R2» – «Средства настройки» – «Диспетчер конфигурации служб Reporting Services» – «MSSQLServer»
2. Если сервис остановлен, то на странице «SPS\MSSQLServer» нажимаем «Запуск»
5. На странице «База данных» настроим базу данных для режима интеграции с SharePoint:
a) Нажимаем «Изменить базу данных».
b) Выбираем «Создать новую базу данных сервера отчетов», нажимаем «Далее».
c) На странице «Сервер базы данных» набираем имя экземпляра сервера SQL (в данном случае SPS) и учетную запись обладающая административными привилегиями создания базы данных, нажимаем «Далее».
d) На странице «База данных» набираем имя базы данных, к примеру «ReportServer», и выбираем «Режим интеграции с SharePoint», нажимаем «Далее».
f) На странице «Сводка» еще раз просматриваем все выбранные установки и жмем «Установить».
g) Нажимаем «Готово»
После окончания создания новой базы данных в режиме интеграции с SharePoint, нажимаем «Применить».
6. На странице «URL-адрес диспетчера отчетов» нужно указать виртуальный каталог. Можно оставить название по умолчанию «Reports». Нужно заметить, что напрямую к этому каталогу из браузера обратиться в режиме интеграции с SharePoint будет невозможно. Отчеты можно будет просматривать непосредственно с сервера SPS. Не забываем нажать «Применить».
1. Открываем «Центр администрирования» – «Пуск» – «Все программы» – «Microsoft SharePoint 2010 Products» – «Центр администрирования SharePoint 2010».
2. Переходим «Общие параметры приложения» – «Службы Reporting Services» – выбираем ссылку «Интеграция со службами Reporting Services»
- URL-адрес веб-службы сервера отчетов – http://sps/ReportServer
- Режим проверки подлинности – проверка подлинности Windows
- Имя пользователя – пользователь домена, обладающий административными привилегиями в ферме SharePoint 2010.
Нажимаем «ОК»
1. Открываем необходимый узел SharePoint, например http://sps.
2. Переходим в библиотеку «Общие документы» на ленте выбираем – «Библиотека» – «Параметры» – «Параметры библиотеки» (Если на ленте нет меню «Параметры» значит, пользователь под которым вы зашли не обладает необходимыми административными привилегиями).
Очевидно, что жизнь администраторов баз данных, которые занимаются построением отчетов с помощью Reporting Services, значительно облегчается с выходом Microsoft SQL Server 2008 R2, за счет унификации интерфейса и полной интеграции с продуктом Microsoft SharePoint 2010.
В предыдущих версиях Reporting Services требовалось скачать дополнительный компонент для интеграции с SharePoint 2010, на сегодняшний день инсталляция этого компонента производиться автоматически. Давайте посмотрим шаг за шагом процесс установки Reporting Services в режиме интеграции с SharePoint 2010. Статья навеяна по мотивам практически исполняемой задачей интеграции этих двух продуктов. При разборе технической документации выяснилось, что написано достаточно много, но чтобы выстроить четкий план решения практической задачи интеграции Reporting Services SQL Server 2008 R2 и SharePoint 2010 – на это уходит достаточно много времени. Итак, приступим.
Посмотрим на демонстрационное окружение:
Имя компьютера |
Операционная система |
Службы и приложения |
DC |
Windows Server 2008 R2 |
Доменная служба Active Directory (test.local), DNS |
SPS |
Windows Server 2008 R2 |
SharePoint 2010, Microsoft SQL Server 2008 R2 |
Конечно же, для установки нам понадобиться дистрибутивы SQL Server 2008 R2 и SharePoint 2010. На первом этапе – предположим у вас уже есть установленный SharePoint 2010 на сервере SPS, начнем интеграцию с него.
1. Вставляем дистрибутив SharePoint 2010. Если автозапуск не стартовал, с компакт диска запускаем файл splash.hta. В разделе «Установить» выбираем пункт «Установить необходимое ПО». Здесь нужен компонент «Настройка служб отчетов SQL Server 2008R2». Выбираем «Далее».
Рисунок 1. Начало установки средств интеграции.
2. Соглашаемся с лицензионным соглашением, перед этим внимательно и обстоятельно его читаем. Выбираем «Далее».3. На этом этапе программа установки SharePoint 2010 автоматически скачивает необходимые компоненты из Интернет и конфигурирует сервер. Дожидаемся окончания установки. Выбираем «Готово».
Надо отметить, что интеграция возможна только в том случае, если программный продукт SharePoint 2010 установлен в режиме фермы. В том случае, если служба Reporting Services и сервер фермы SharePoint находятся на разных серверах, нужно произвести минимальную установку SharePoint 2010 с присоединением сервера к существующей ферме, а затем переходить к следующему этапу.
На втором этапе настроим сервер SPS, на котором уже установлен экземпляр по умолчанию SQL Server 2008 R2. Для этой цели нам понадобиться дистрибутив SQL Server 2008 R2.
1. Вставляем дистрибутив SQL Server 2008 R2. Если автозапуск не стартовал, с компакт диска запускаем файл setup.exe. Выбираем справа «Установка» – «Новая установка или добавление компонентов к существующей установке».
2. На странице «Правила поддержки установки» нажимаем «ОК». Если кнопка не доступна для нажатия нужно выбрать кнопку «Показать подробности» и посмотреть ошибки.
3. На странице «Файлы поддержки программы установки» нажимаем «Установить».
4. На странице «Правила поддержки установки» нажимаем «Далее». Если кнопка не доступна для нажатия нужно нажать «Показать подробности» и посмотреть ошибки.
5. На странице «Тип установки» выбираем «Добавление компонентов к существующему экземпляру SQL Server R2». Нажимаем «Далее».
Рисунок 3. Выбор типа установки.
6. На странице «Выбор компонентов» отмечаем «Службы Reporting Services». Нажимаем «Далее» 3 раза.7. На странице «Конфигурация сервера» вводим доменную учетную запись, от имени которой будет запускаться служба Reporting Services. Нажимаем «Далее».
8. На странице «Настройка служб Reporting Services» выбираем «Установить конфигурацию по умолчанию для работы в режиме интеграции с SharePoint». Нажимаем «Далее» 3 раза и затем «Установить».
9. На странице «Готово» можно убедиться, что служба Reporting Services успешно установлена и нажать «Готово».
Как видите все достаточно просто, в случае если и SharePoint 2010 и SQL Server 2008 R2 находится на одном сервере.
Если на шаге 8 (страница «Настройка служб Reporting Services») выбрано «Установить, но не настраивать сервер отчетов» то службу Reporting Services необходимо будет настроить через инструмент «Диспетчер конфигурации служб Reporting Services»:
1. Нажимаем последовательно «Пуск» – «Все программы» – «Microsoft SQL Server R2» – «Средства настройки» – «Диспетчер конфигурации служб Reporting Services» – «MSSQLServer»
2. Если сервис остановлен, то на странице «SPS\MSSQLServer» нажимаем «Запуск»
Рисунок 4. Стартовая страница диспетчера конфигурации
3. На странице «Учетная запись службы»
выбираем «Использовать другую учетную запись» – вводим доменную учетную
запись и пароль, нажимаем «Применить».
Рисунок 5. Страница выбора учетной записи службы.
4. На странице «URL-адрес веб-службы» можно оставить все значения по умолчанию, нажимаем «Применить».5. На странице «База данных» настроим базу данных для режима интеграции с SharePoint:
a) Нажимаем «Изменить базу данных».
b) Выбираем «Создать новую базу данных сервера отчетов», нажимаем «Далее».
c) На странице «Сервер базы данных» набираем имя экземпляра сервера SQL (в данном случае SPS) и учетную запись обладающая административными привилегиями создания базы данных, нажимаем «Далее».
d) На странице «База данных» набираем имя базы данных, к примеру «ReportServer», и выбираем «Режим интеграции с SharePoint», нажимаем «Далее».
Рисунок 6. Выбор базы данных.
e) На странице «Учетные данные» можно
выбрать учетные данные, отличные от данных текущего пользователя. От
имени выбранной учетной записи SQL Server будет подключаться к базе
данных сервера отчетов. По умолчанию выбирается учетная запись службы.
Нажимаем «Далее»f) На странице «Сводка» еще раз просматриваем все выбранные установки и жмем «Установить».
g) Нажимаем «Готово»
После окончания создания новой базы данных в режиме интеграции с SharePoint, нажимаем «Применить».
6. На странице «URL-адрес диспетчера отчетов» нужно указать виртуальный каталог. Можно оставить название по умолчанию «Reports». Нужно заметить, что напрямую к этому каталогу из браузера обратиться в режиме интеграции с SharePoint будет невозможно. Отчеты можно будет просматривать непосредственно с сервера SPS. Не забываем нажать «Применить».
Рисунок 7 URL-адрес диспетчера отчетов.
7. На следующем шаге чтобы убедиться, что
все настроено правильно, нужно закрыть и снова открыть «Диспетчер
конфигурации служб Reporting Services». Переходим на страницу
«Масштабное развертывание». Проверим что «Режим сервера отчетов»
действительно «Интеграция с SharePoint» и статус состояния
«Соединенный».
Рисунок 8. Проверка настройки Reporting Services.
Настройка Reporting Services успешно
завершена. Как уже упоминалось ранее, управлять отчетами Reporting
Services SQL Server 2008 R2 в режиме интеграции с SharePoint можно
только из инструмента «Центр администрирования». На третьем этапе, перед
тем как начать управление нужно произвести следующие настройки на
сервере SPS:1. Открываем «Центр администрирования» – «Пуск» – «Все программы» – «Microsoft SharePoint 2010 Products» – «Центр администрирования SharePoint 2010».
2. Переходим «Общие параметры приложения» – «Службы Reporting Services» – выбираем ссылку «Интеграция со службами Reporting Services»
Рисунок 9. Инструмент «Центр администрирования SharePoint 2010».
3. Вводим необходимую информацию:- URL-адрес веб-службы сервера отчетов – http://sps/ReportServer
- Режим проверки подлинности – проверка подлинности Windows
- Имя пользователя – пользователь домена, обладающий административными привилегиями в ферме SharePoint 2010.
Нажимаем «ОК»
Рисунок 10. Страница «Интеграция со службами Reporting Services».
4. В случае успешного ввода необходимой информации, процесс интеграции успешно завершается. Выбираем «Закрыть»
Рисунок 11. Сводка информации по интеграции со службами Reporting Services.
На последнем этапе остается задача
создание отчетов прямо из необходимых библиотек. Здесь есть два подхода.
Первый подход это создать узел SharePoint 2010 с использованием шаблона
«BI Center». Этот подход не требует дополнительных усилий, на уровне
библиотеки на таком узле уже доступны необходимые типы контента при
создании нового документа. На втором подходе давайте остановимся
поподробней, так как чаще всего встречается именно такая практическая
задача. Подход заключается в том, чтобы в существующей библиотеке
добавить, например новый тип контента, позволяющий создавать отчет
Reporting Services. Итак, по шагам:1. Открываем необходимый узел SharePoint, например http://sps.
2. Переходим в библиотеку «Общие документы» на ленте выбираем – «Библиотека» – «Параметры» – «Параметры библиотеки» (Если на ленте нет меню «Параметры» значит, пользователь под которым вы зашли не обладает необходимыми административными привилегиями).
Рисунок 12. Навигация на ленте библиотеки SharePoint.
3. В разделе «Общие параметры» переходим
по ссылке «Дополнительные параметры» – В разделе «Типы контента»
устанавливаем «Да». Тем самым мы разрешаем управление типами контента
для текущей библиотеки. Выбираем внизу экрана «ОК»
Рисунок 13. Включение выбора типа контента на уровне библиотеки.
4. На странице «Библиотека документов» в
разделе «Типы контента» переходим по ссылке «Добавление из существующих
типов контента». В выпадающем списке выбираем «Типы содержимого сервера
отчетов». Есть три типа – «Источник данных отчета», «Модель в
построителях отчетов» и Отчет в построителях отчетов. Выбираем
необходимые кнопкой «Добавить». Нажимаем «Ок».
Рисунок 14. Выбор нужного типа контента на уровне библиотеки.
Давайте проверим правильность
произведенных настроек. На уровне библиотеки «Общие документы» на ленте
выбираем «Документы» – «Создать документ». На ряду со стандартными
типами контента, появилось три новых элемента «Источник данных
контента», «Модель в построителе отчетов» и «Отчет в построителе
отчетов».
Рисунок 15. Создание нового отчета как документа библиотеки.
Как можно убедиться, настройки прошли
успешно теперь на уровне библиотеки «Общие документы» можно создать, к
примеру, отчеты в Reporting Services. Нужно отметить, что построитель
отчетов Report Builder 3.0 уже присутствует в системе и его
устанавливать отдельно нет необходимости. Данная статья не охватывает
работу с этим инструментом, полагаю, этот материал больше подойдет для
отельной следующей статьи.Очевидно, что жизнь администраторов баз данных, которые занимаются построением отчетов с помощью Reporting Services, значительно облегчается с выходом Microsoft SQL Server 2008 R2, за счет унификации интерфейса и полной интеграции с продуктом Microsoft SharePoint 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий